21 сентября праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

21.09.2021

С Рождеством Пресвятой Богородицы Вас! Доброго дня Вам и Вашим родным, здоровья, радости, настроения в пути, работе, учебе, лечении и иных делах во славу Божию, а нам грешным во спасение, с молитвенной и иной помощью икон Б.М. "Софии, Премудрости Божией", "Курской-Коренной "Знамение", "Почаевской", "Леснинской" и других, архистратигов Михаила, Гавриила, ангелов хранителей наших и проч. святых Небесных Сил, прпп. Иоанна и Георгия!

Почему нужно постоянно читать Евангелие?

"Читайте Евангелие и нехотя. Иные говорят: "Мы Евангелие прочитали и знаем его: зачем же еще читать?" Или: "В церкви все читают, священнодействуют, поют одно и то же, а одно и то же наскучивает". О, как поверхностны, не основательны и ложны такие слова! Чтение Евангелия благоговейно совершаемое, укрощает страсти, очищает грехи с верой и покаянием молящихся, препоясует силой свыше, соединяет с Ангелами и Самим Богом. "В храме славы Твоея стояще, на небеси стояти мним", - говорится в одной церковной песне. Разве этого мало? Пусть же никто не говорит: "Скучно слушать одно и то же богослужение, читать одно и то же Евангелие". Кто так говорит, тому скучно было бы и на небе" (Св. прав. Иоанн Кронштадтский) 

От Луки св. благовествование Гл. 10 (38-42):

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. Гл. 11 (27-28): Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Из Пролога: сентябрь, 8 день:

И не ученые, и не в монастырях живущие могут спастись: Некоторые из христиан думают, что для того, чтобы спастись, нужно или в монастырь уйти, или изучить весь закон Божественный, а без этого-де никак нельзя спастись. Такие люди ошибаются. Оно, конечно, правда, что в монастыре, пожалуй, легче спастись, чем в миру, и истина тоже, что и закон Божественный христианину необходимо изучать; но если нельзя человеку, по обстоятельствам, в монастырь уйти и нельзя изучить весь закон Божественный, то это еще не значит, что такой человек не спасется. Напротив, примеры показывают, что и неграмотные, и в то же время в миру жившие обретали великую благодать у Бога и становились особенно близкими к Нему; а это, конечно, должно убедить нас в той истине, что и не ученые, и в миру живущие, и те могут спастись. Некогда в Кипрской стране было бездождие, и епископ этой страны стал усердно просить Господа, чтобы послал на землю дождь. Молитва его была услышана, и голос свыше сказал ему, чтобы он на другой день, после утрени, вышел к городским воротам и кого увидит первого входящего в оныя, того бы попросил помолиться о дожде, и когда тот помолится, дождь будет. Епископ исполнил повеленное, вышедши со своим клиром из дома, у городских ворот. И вот первым вошел в оныя старец, несший на себе бремя дров. Епископ удержал его. Старец сложил с себя свою ношу и принял благословение от епископа. Епископ, в свою очередь, также поклонился ему и сказал: «Авва, прошу тебя, помолись, чтобы Господь послал дождь на землю». Старец стал было отговариваться своим недостоинством, но епископ не переставал усерднее просить его, чтобы помолился. Тогда старец, не смея противиться воле Святителя, преклонил колена и стал молиться. И что же? вскоре, к общему изумлению, подлинно пролился дождь на землю. После сего епископ сказал еще старцу: «Отче, сотвори любовь и ради общей пользы расскажи нам жизнь твою, чтобы и мы стали подражать ей». Старец отвечал: «Прости меня, господин мой! Я – человек грешник и не знаю за собою ни одного доброго дела, которым бы мог утешиться; в суете я провел дни свои! И жизнь моя лишь проходит в том, что каждый день выхожу из города и, собравши бремя дров, продаю оныя, на вырученные деньги покупая себе хлеба на дневное пропитание, а затем ухожу к церкви, при которой провожу и ночь. Утром же опять принимаюсь за собирание дров. Если же когда, иногда день или два, погода мешает мне собирать дрова, то это время терплю голод, прославляя Бога; а затем, когда наступает вёдро, опять иду на дело». – Выслушавши эти слова старца, епископ и бывшие с ним прославили Бога, давшего такое терпение и смирение старцу и сказали ему: «Поистине ты исполнил слова Писания: пришлец есмь аз на земли». Потом епископ взял старца к себе и питал и покоил его до самой кончины.Теперь видите, братие, что вот старец, и не в монастыре живший, и неученый, обрёл такую благодать у Бога, что даже сподобился и дара чудотворения. Это, без сомнения, должно убедить вас в том, что и не ученые, и в мире живущие могут спастись. Поэтому и не говорите, что в монастыре лишь можно обрести спасение или изучивши весь закон Божественный. Бог, как видите, и из уст младенцев приемлет Себе хвалу, и на всяком месте обретается спасение Его. Поэтому, если вы не учены и в миру живете, то и спасайтесь, подобно старцу упомянутому, в простоте сердца. Любите Бога всем сердцем, трудитесь, молитесь, будьте смиренны и терпеливы, и спасение ваше будет несомненно. Аминь.

 

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6).

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

 

Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4

Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.

Кондак Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4

Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства,/ и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея.

Величание Рождеству Пресвятой Богородицы

Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим святы́х Твои́х роди́телей, и всесла́вное сла́вим Рождество́ Твое́.

Молитва в день Рождества Пресвятой Богородицы

О, Пресвята́я и Богоизбра́нная Де́во, Влады́чице на́ша Богоро́дице, Небеси́ и земли́ Цари́це, на ра́дость и утеше́ние всему́ от безпло́дных и безча́дных роди́телей Бо́гом дарова́нная! Роди́вшися Бо́жиим промышле́нием, Ты разреши́ла еси́ непло́дствие ро́ждшия Тя, и ны́не непло́дное се́рдце мое́ плодоно́стно сотвори́ предста́тельством Твои́м у Престо́ла Вседержи́телева, непло́дствовати же соде́лай мя злы́ми де́лы, гнелы́ми словесы́ и нечи́стыми помышле́ньми. О, Всеблаже́нная, да явлю́ся ча́до Бо́жие, доброде́телей благопло́дие при́сно принося́щее. Ты утоли́ла еси́ Пречи́стым Рождество́м Твои́м плач прама́тери на́шея Е́вы, и пра́ведныя роди́тели Твоя́ изба́вила еси́ поноше́ния безча́дства, и ны́не утоли́ плач и воздыха́ния многоболе́зненныя и грехолюбо́вныя души́ моея́ и изба́ви всех нас поноше́ния злосмра́дных дел на́ших, страсте́й безче́стия и от вся́кого порабоще́ния вра́жескаго. Наипа́че же да́руй нам, Пресвята́я Богоро́дице Де́во, во всесве́тлый день Рождества́ Твоего́ чи́стым се́рдцем разуме́ти и па́мятовати, с коли́кою ра́достию и благодаре́нием непло́дная утро́ба святы́я пра́ведныя А́нны ноша́ше Тя, да и мы не то́чию словесы́, но наипа́че де́лы свои́ми вы́ну бу́дем со умиле́нием серде́чнем прославля́ти Тя, вопию́ще: Сла́ва прише́ствию Твоему́, Чи́стая. Сла́ва Рождеству́ Твоему́. Сла́ва де́вству Твоему́, Ма́ти Безневе́стная. Ку́пно же с Тобо́ю сподо́би нас непреста́нно сла́вити и велича́ти Всесвяты́й Плод Твой, Сло́во воплоще́нно, во чре́ве Твое́м неопа́льно носи́мо, Ему́же сла́ва подоба́ет, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.